• /

Система безопасности и контроля продаж на маркетплейсах - KWOKA lab
Описание функциональных характеристик программного обеспечения

1. Общее описание системы

Название программы для ЭВМ: Система безопасности и контроля продаж на маркетплейсах - KWOKA lab.

Реферат:

Программный комплекс в виде веб-сервиса предназначен для предоставления владельцам магазинов, размещенных на маркетплейсе Wildberries, оперативных и статистических данных о продажах товаров. Функционал сервиса позволяет отслеживать и анализировать уровень продаж и процент выполнения плана продаж в ежедневном режиме и получать сводную статистику за период (неделю, месяц) для формирования понимания динамики изменения продаж и выявления факторов, влияющих на продажи, а также гибко настраивать получаемую статистику по нужным параметрам и отслеживать только продажи выбранных групп товаров.
Обмен данными с информационной системой маркетплейса реализуется посредством использования открытого API.
Сервис позволяет без перехода в ЛК продавца Wildberries получать данные о продажах и контролировать работу нескольких магазинов, отслеживая выполнение плановых результатов для выбранных товаров, брендов, категорий или общие плановые показатели для магазина.

Сервис KWOKA LAB предназначен:
  • для анализа работы магазинов на маркетплейсе,
  • для планирования и отслеживания выполнения плановых показателей по конкретному магазину,
  • для контроля продаж и реагирования на внезапные события падения или роста продаж,
  • для тестирования стратегий продаж - получения результатов после изменения стратегий,
  • для автоматизации отчетности и получению сводных данных группами заинтересованных лиц по удобному защищенному каналу - чату телеграм,
  • для оптимизации работы магазина за счет предоставления своевременных данных статистики лицам принимающим решения.

Целями разработки сервиса являются:
  • создание удобной площадки формирования точных статистических данных по группам магазинов для владельцев магазинов на маркетплейсе Wildberries,
  • предоставление необходимой статистики для отслеживания достижения плановых показателей в магазинах,
  • предоставление данных для оперативного управления ассортиментом товаров магазинов по факту продаж конкретных категорий, брендов товаров, товаров.
Администрирование сервиса производится непосредственно из базы данных сервиса, доступ к администрированию имеют только члены команды разработки.
Настройка сервиса пользователями производятся в веб-интерфейсе сервиса, использование которого описано в пользовательской инструкции.
Доступ к сервису пользователей осуществляется по логину и паролю.
Чувствительные коммерческие данные (АПИ-ключи) пользователей хранятся отдельно от основной базы данных сервиса и не доступны из ЛК пользователя, также они не доступны администраторам сервиса.


2. Характеристика функциональной структуры

Система безопасности и контроля продаж на маркетплейсах - KWOKA lab представляет собой программный продукт, адаптированный для работы в различных операционных системах (ОС). Компоненты, входящие в состав Системы безопасности и контроля продаж на маркетплейсах - KWOKA lab, основаны на клиент-серверной архитектуре и доступны пользователям через веб-интерфейс.

Поддерживаются современные (последние) версии всех браузеров и клиентских ОС. Все компоненты, входящие в состав ПО, построены в едином стиле и на одной технологии реализации, работают в веб-браузере.

Базовый функционал ПО “Системы безопасности и контроля продаж на маркетплейсах - KWOKA lab” включает следующие функциональные компоненты:
  1. Личный кабинет пользователя
  2. Компонент “Счётчик продаж”
  3. Telegram-бот

2.1 Личный кабинет пользователя

Компонент «Личный кабинет» обеспечивает авторизацию пользователей посредством пары логин/пароль и поддерживает следующую функциональность:
  1. Регистрация,
  2. Авторизация,
  3. Смена пароля и восстановление пароля,
  4. Заполнение и изменение профиля пользователя,
  5. Просмотр информации о тарифе и оплата тарифа за пользование сервисом через сервис CDEK PAY,
  6. Предоставление файлов отчета посредством отправки уведомлений на адрес электронной почты пользователя или в чат Telegram,

2.2. Компонент “Счетчик продаж”
Компонент входит в базовый функционал ПО и предназначен для сбора ежедневной/ежемесячной статистики по магазинам пользователя на маркеплейсе и отправки отчетов пользователю. Данные о продажах запрашиваются через систему статистики Wildberries.

Компонент предоставляет следующий функционал:
  1. Заполнение списка магазинов, API-ключей доступа к статистике, проверка подключения,
  2. Выбор наименований товаров для получения по ним расширенной статистики,
  3. Выбор категорий товаров для получения по ним расширенной статистики,
  4. Выбор брендов товаров для получения по ним расширенной статистики,
  5. Выбор формата отчета
  6. Настройка расписания получения статистики,
  7. Настройка каналов получения статистики,
  8. Установка расписания и настройка способов доставки отчетов.

2.2.1 Разделение функционала компонент “Счетчик продаж” по тарифам

Пользователям предлагается два варианта тарифа использования компонента – “Базовый” и “Премиум” (“Premium”). Сведения о стоимости и условиях тарифов представлены на странице https://kwokalab.ru/rate

“Базовый” тариф включает следующий функционал компонента:
  • заполнение списка магазинов, API-ключей доступа к статистике, проверка подключения,
  • предоставление сводной статистики продаж по магазинам, указанным в профиле пользователя,
  • формирование ежедневного и еженедельного отчета о продажах,
  • формат формирования отчета PNG
  • отправка отчетов через мессенджер Telegram

“Премиум” (“Premium”) тариф включает следующий функционал компонента:
  • заполнение списка магазинов, API-ключей доступа к статистике, проверка подключения,
  • предоставление сводной статистики продаж по магазинам, указанным в профиле пользователя,
  • предоставление статистики продаж по каждому введенному пользователем магазинов отдельности,
  • выбор наименований товаров для получения по ним расширенной статистики,
  • выбор категорий товаров для получения по ним расширенной статистики,
  • отправку ежемесячного отчета о продажах,
  • выбор брендов товаров для получения по ним расширенной статистики,
  • история статистики на периоде отчета, представленная в виде графика,
  • выбор форматов формирования отчета: PNG, PDF, .xlsx
  • отправка отчетов через мессенджер Telegram
  • отправка отчетов по электронной почте.

При регистрации в сервисе пользователю по умолчанию назначается функционал тарифа“Базовый”. Для доступа к функционалу тарифа “Премиум” (“Premium”) пользователю необходимо уплатить вознаграждение, указанное на странице https://kwokalab.ru/rate

При использовании тарифа “Базовый “ интерфейс не скрывает функционал доступный на тарифе “Премиум” (“Premium”). При наведении на элементы интерфейса, доступные только на тарифе “Премиум” (“Premium”), появляется подсказка с информацией о необходимости перейти на тариф “Премиум” (“Premium”) и ссылкой на уплату вознаграждения.

Информация о текущем тарифе, сроке его действия и возможностях перехода на другой тариф находится в Личном Кабинете на вкладке “Тарифы”.

2.2.2. Интеграции компонента “Счетчик продаж”

Компоненту для работы функционала необходимо иметь доступ к внешним данным и сервисам.

Компонент интегрирован со следующими сервисами:
  1. Sendsay - почтовый сервис для работы с рассылками файлов статистики, а также для работы с регистрацией пользователей.
  2. Wildberries - REST API - интеграция для получения статистики продаж магазина пользователя.
  3. Telegram - интеграция чат бота для рассылки отчетов пользователям.
  4. S3-сервер сервиса Яндекс.Облако для хранения сгенерированных файлов,
  5. CDEK PAY для приема платежей по тарифам и получения сведений об оплате тарифа.

2.2.3. Информация, необходимая для работы компонента “Счетчик продаж”

Для работы интеграции с информационной системой маркетплейса Wildberries пользователь должен предоставить данные ключей для доступа к API-интерфейсу маркетплейса:
  • API-ключ для управления магазином,
  • API-ключ для запроса статистики.

2.3. Telegram-бот
Компонент предназначен для рассылки файлов отчетов по магазинам пользователя через мессенджер Telegram. Бот позволяет подключить канал уведомлений к сервису и организовать диалог по запросу и получению статистики.

Компонент предоставляет следующие функции:
  1. Авторизация пользователя в сервисе через подтверждение кодом,
  2. Получение статистики по расписанию, установленному в сервисе,
  3. Удаление диалога с ботом, выключение бота.

Администрирование бота происходит на стороне системы Telegram посредством сервисов бота BotFather.

3. Аппаратные требования к программному обеспечению
3.1. Требования к серверной части
Функционирование программного обеспечения возможно при следующей минимальной конфигурации серверного оборудования:
− 8 Гб оперативной памяти;
− 500 Гб физической памяти;
− 2 процессора с 2 логическими ядрами каждый;
− канал связи с пропускной способностью более 1 Гбит/с.
3.2. Требования к рабочему месту пользователя
Рабочее место должно отвечать следующим требованиям:
  • Персональные компьютеры с операционной системой: Windows, MacOS, Linux;
  • Мобильные устройства с операционной системой: не ниже IOS 14.0, не ниже Android 11.0.
Рекомендуемые web-браузеры:
- Microsoft Edge 108.0 и старше;
- Mozilla Firefox 107.0 и старше;
- Google Chrome 108.0 и старше.


4. Режим функционирования
В основном режиме функционирования ПО обеспечивает:
  • беспрерывную работу в режиме – 24 часа в день, 7 дней в неделю (24х7);
  • выполнение всех функций в полном объеме, за исключением периодов проведения профилактических и других работ, а также устранения возникших нештатных ситуаций.

5. Типовые решения

В ПО Система безопасности и контроля продаж на маркетплейсах – KWOKA lab применяется программное обеспечение сторонних производителей:
  • Laravel — веб-фреймворк с открытым исходным кодом для разработки с использованием архитектурной модели MVC,
  • Oracle MySQL (Community Edition) — реляционная система управления базами данных,
  • Redis — резидентная система управления базами данных класса NoSQL с открытым исходным кодом,
  • Vue.js — JavaScript-фреймворк с открытым исходным кодом для создания пользовательских интерфейсов,
  • RabbitMQ — программный брокер сообщений на основе стандарта AMQP с открытым исходным кодом,
  • .NET — модульная платформа для разработки программного обеспечения с открытым исходным кодом,
  • PostgreSQL – объектно-реляционная система управления базами данных,
  • Node или Node.js — программная платформ, превращающая JavaScript из узкоспециализированного языка в язык общего назначения.
  • npm (аббр. node package manager) — стандартный менеджер пакетов, автоматически устанавливающийся вместе с Node.js.

Остались вопросы?
Задайте их Квокке!