Менеджер магазина упорно пытался применить скидку для-товара, но ничего происходило — портал ВБ подвис. Тогда менеджер решил изменить цену с учётом нужной скидкой. И в этот же момент была применилась скидка — она наложилась на новую пониженную цену. Результат: убыток в полмиллиона.
Менеджер поспешил, ВБ подловил
потерял магазин из-за сбоя на ВБ и поспешности менеджера
В шаблоне exсel для массовой загрузки цен у каждой позиций меняли и цену, и скидку. Но после загрузки файла в ЛК продавца применились не все изменения одновременно: у части товара встала только цена, а где-то — только скидка, и цена рухнула. Исправлять начали сразу, вручную. Это заняло время, за которое некоторые позиции продавались по убыточной цене: покупатели выиграли, продавец поседел.
продавались по немаржинальной цене в течение почти получаса
Эти леденящие душу каждого продавца и каждого менеджера ВБ истории, нам рассказали сами владельцы магазинов на Wildberries и их сотрудники, когда мы в KWOKA Lab придумывали инструменты Квоки.
Благодаря этим рассказам мы поняли, каким должен быть Контроль цен, чтобы больше ни один селлер не столкнулся ни с чем подобным, и ни один менеджер не покрывался холодным потом от осознания фатальности своей ошибки.
Менеджер в личном кабинете продавца вписала в графу начальной цены (до скидки) цену до СПП. Товар встал за 280 руб. вместо 2000 руб. Неладное заметили только когда увидели продажи в штуках — они взлетели. Ошибка повлекла убытки: за пару часов пользователи ВБ скупили всё, а продавец ушел по товару в минус.
Заблудились в двух ячейках
распродался товар по цене в 3 раза ниже закупочной
Эти истории могли бы иметь более счастливый конец, если бы у магазинов был настроен Контроль цен, так как Квока присылает моментальное уведомление о смене цены на нежелательную и минимизирует риски.
Сейчас мы в KWOKA lab разрабатываем для Контроля цен механизм автоматического возврата к маржинальной цене, в случае падения цены для покупателя ниже установленной границы.
В этой истории тоже перепутали цифры — цену и скидку. Причём дважды. И не заметили. Позиция продавалась по 500 руб, но вышло по 24 руб. Потери: минус более 1 млн руб. у бизнес-холдера, но на больших оборотах он этого особо не почувствовал, а вот менеджер ощутил сполна — минус премия и работа за троих весь следующий месяц.
товара ушло "с молотка" с падением выручки почти в 20 раз
Злоумышленники взломали кабинет магазина ювелирных товаров на ВБ и выставили товары на распродажу с копеечными ценами. Нет, это не робингуды, ведь они же сами и оформили заказы, выкупив почти всю ювелирку. Такие истории происходят гораздо реже, чем человеческая оплошность, но и убытки в этих ситуациях максимальные.
Причины воровства API-ключей, товаров и целых магазинов разные: слив базы данных, передача API-ключа случайным людям, а ещё могут быть мстительные или коварные сотрудники магазина.
в чужих руках стал причиной миллионных убытков за несколько минут
KWOKA шифрует все данные пользователя, включая ключи API, поэтому даже наши программисты не имеют к ним доступа.