Пользовательская инструкция модуля «Счетчик продаж» программного обеспечения для контроля магазинов на маркетплейсах «Kwoka Lab»

1. Общее описание системы
1.1. Назначение сервиса
Сервис предоставляет статистику в удобной форме в нужное время на платформе Telegram с помощью специализированного чат-бота. Владельцы магазинов, размещенных на маркетплейсе Wildberries, получают оперативные и статистические данных о продажах товаров, имеют возможность просматривать данные в разрезе товара, бренда, категории товара.
Функционал программы позволяет отслеживать и анализировать уровень продаж и процент выполнения плана продаж в ежедневном режиме и получать сводную статистику за период (неделю, месяц) для формирования понимания динамики изменения продаж и выявления факторов, влияющих на продажи.
1.2. Функционал сервиса
Пользователю в сервисе доступны описанные ниже функции.
1.2.1. Общий функционал
  1. Регистрация,
  2. Авторизация,
  3. Смена пароля и восстановление пароля,
  4. Заполнение и изменение профиля пользователя,
  5. Заполнение списка магазинов, API-ключей доступа к статистике маркетплейса, проверка подключения,
  6. Просмотр информации о тарифе и оплата тарифа за пользование сервисом.
1.2.2. Функционал сервиса “Счетчик продаж”
  1. Настройка расписания получения статистики,
  2. Настройка каналов получения статистики,
  3. Выбор наименований товаров для получения по ним расширенной статистики,
  4. Выбор категорий товаров для получения по ним расширенной статистики,
  5. Выбор брендов товаров для получения по ним расширенной статистики,
  6. Выбор формата отчета.
1.2.3. Функционал чат-бота Telegram
Пользователь подключает чат-бота к чату или группе и получает данные по установленному в сервисе расписанию в настроенный чат.
1.2.4. Модули программного обеспечения
В текущей версии ПО доступны модули:
  1. Программный модуль общего назначения - управление регистрацией/авторизацией,
  2. Программный модуль “Счетчик продаж”, описание которого размещено на лендинге по адресу https://kwokalab.ru/#sales. Стоимость подписки указана на этой же странице.

2. Использование функционала сервиса
2.1. Информация о сервисе
Данное ПО является веб-сервисом, и не требует установки клиента на компьютер пользователя. Для начала использования сервиса необходимо зарегистрироваться на сайте сервиса: https://lk.kwokalab.ru/login, также можно воспользоваться демо-версией сервиса по адресу https://lkdev.kwokalab.ru/login.

После регистрации необходимо произвести в личном кабинете пользователя настройку сервиса: ввести название и ключ магазина, произвести настройку расписания отправки данных, подключить чат-бот.
2.2. Требования к рабочему месту пользователя
Рабочее место должно отвечать следующим требованиям:
  • Персональные компьютеры с операционной системой: Windows, MacOS, Linux;
  • Мобильные устройства с операционной системой: не ниже IOS 14.0, не ниже Android 11.0, Windows.
Рекомендуемые web-браузеры:
  • Google Chrome;
  • Opera;
  • Mozilla Firefox;
  • Microsoft Edge.

2.3. Регистрация, авторизация, восстановление пароля.
2.3.1. Регистрация

Рисунок 2. Форма регистрации сервиса.
Для регистрации необходимо перейти на сайт сервиса https://kwokalab.ru/, нажать кнопку “Войти” в верхнем меню сайта и перейти по ссылке Зарегистрироваться на форме авторизации.
Для регистрации в сервисе необходимо ввести адрес электронной почты и пароль для создаваемого аккаунта, условия создания пароля описаны на форме регистрации.
Нажимая кнопку “Зарегистрироваться” пользователь соглашается с политикой конфиденциальности сервиса, подтверждая согласие на обработку персональных данных.
Регистрация производится в отдельной форме, которая включает поля “Логин (Ваш email)”, поле для создания пароля и поле для подтверждения пароля. После заполнения полей и нажатия кнопки “Зарегистрироваться” пользователь получает доступ в личный кабинет сервиса.
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться» пользователь дает согласие на обработку персональных данных, описанных в политике конфиденциальности сайта.

2.3.2. Авторизация
Рисунок 3. Форма авторизации в сервисе.
Если пользователь уже зарегистрирован в сервисе, то он может войти в сервис с формы авторизация. Для входа необходимо ввести логин и пароль сервиса.
2.3.3. Восстановление пароля
При необходимости можно восстановить пароль по ссылке “Забыли пароль?” на форме авторизации.
Форма “Восстановления пароля” позволяет по адресу электронной почты (основной адрес профиля пользователя), который указывается в поле ввода, запросить ссылку для восстановления пароля кнопкой “Отправить код”.
Рисунок 6. Профиль пользователя - Магазины.

Редактирование данных о магазинах происходит по нажатию на иконку “карандаш”:
  1. открываются поля редактирования, в которых можно редактировать название и API-ключи магазина;
  2. под всеми полями есть кнопка “Применить”, по которой происходит сохранение изменений.
Удаление магазина происходит по нажатию на иконку корзины в его строке.
Можно добавить сколько угодно магазинов с уникальными api-ключами по ссылке “+ Добавить магазин”.
2.4.3. Профиль пользователя - Тарифы
Рисунок 7. Профиль пользователя - Тарифы.
На закладке “Тарифы” можно увидеть какие сервисы подключены у пользователя на данный момент и состояние подписки.
Для перехода на премиальную подписку или её продление нажмите кнопку “Перейти на Premium” или “Продлить” в разделе нужного модуля сервиса и оплатите подписку с помощью платежного сервиса.
2.4.4. Новости и уведомления
По пиктограмме звоночка в верхнем меню справа, рядом с профилем пользователя, выходит форма просмотра уведомлений о событиях в системе.
2.4.5. Тарифы сервиса
Рисунок 8. Платный/бесплатный функционал для сервиса “Счетчик продаж”.

Бесплатный функционал предполагает предоставление сводной статистики продаж по магазинам, указанным в профиле пользователя.
Платный функционал дополнительно включает статистику продаж каждого введенного пользователем магазина, разбитую по свойствам товара - по наименованиям, категориям, брендам товаров.

3. Сервис “Счетчик продаж”
3.1. Отслеживание статистики продаж
3.1.1. Описание сервиса
Сервис предназначен для предоставления ежедневной/ежемесячной статистики по магазинам пользователя. Статистика запрашивается через систему статистики Wildberries, собирается в сводные показатели и отправляется пользователю в Телеграм и/или на email (в зависимости от тарифа).
Рисунок 9. Интерфейс модуля “Счетчик продаж”.

3.1.2. Настройка отправки статистики
1. Пользователь заходит в лк, вводит api-ключи своих магазинов.
2. Пользователь переходит на страницу Счетчика продаж, где указывает:
  • расписание по которому ждет отчетности, тип расписания - ежедневно, еженедельно, ежемесячно, может быть один тип или все сразу (если хоть один тип указан - рассылка производится),
  • адреса telegram, email на которые отправляются сообщения,
Для добавления канала telegram нажмите ссылку “+ Добавить канал”, в появившемся окне телеграм-канала введите свой профиль Telegram и нажмите галочку для перехода к подтверждению профиля.
Перейдите в мессенджер и в поиске найдите бота по названию - @quokka, начните диалог с ботом и введите выданный код. После получения кода бот начнет выдавать статистику по расписанию.
  • тип файла для рассылки (только на платном тарифе - можно выбрать PDF и/или excel, на бесплатном тарифе тип файла не выбирается, а отправляется графический файл png).
3. Пользователь для каждого магазина (api-ключа статистики) указывает сумму плановых продаж на месяц (сумму в рублях),
4. На платном тарифе: Пользователь настраивает дополнительные данные для статистики: Категории, Бренды, Товары.
5. На платном тарифе: Пользователь настраивает динамический отчет с показателем процента выполнения плана (по неделям, по месяцам, по кварталом, за год). История статистики формируется, в виде линейного или столбчатого графика на выбранный период, чтобы смотреть продажи в динамике. Также можно сравнивать соразмерные периоды: неделя к неделе, месяц к месяцу, квартал к кварталу.
6. Система периодически проверяет статистику продаж, забирает данные и обрабатывает данные, суммирует продажи по магазинам,
7. По расписанию формируется документ в простом шаблоне (преобразуется в картинку на бесплатном тарифе, в PDF и/или xls|xlsx на платном), который показывает сумму продаж по всем магазинам, по каждому магазину и процент выполнения плана на данный момент всего и по каждому магазину в формате метрик:
  • Сумма продаж накопленная за месяц (рубли и штуки),
  • + сумма продаж за день (рубли и штуки),
  • план (рубли и штуки),
  • % выполнения на текущий момент (сумма накопленная/план),
дельта продаж за день (% прироста за сутки, т.е. изменение продаж сегодня к завтра в % (сумма продаж за сегодня/сумму продаж за вчера)).
Каждый месяц формируются итоговые данные в первый день следующего месяца - сколько всего продано, каков процент по плану.
При анализе данных по дополнительным характеристикам формируются отдельные отчеты по выбранным условиям, которые отдельно отображаются в отчетном документе. Таким образом, пользователь получает:
  1. общие данные статистики (Сумма продаж за месяц, сумма продаж за день, план, процент плана, изменение продаж сегодня к завтра в %) для всех магазинов и для каждого магазина.
Рисунок 10. Статистика продаж по магазинам.
2.отдельно статистику по каждому варианту выбранной категории товаров (категория, сумма продаж по категории за месяц, + сумма продаж по категории за день, доля накопленной суммы от общего месячного плана в %, изменение продаж сегодня к завтра в % ),
Рисунок 11. Расширенная статистика продаж - по категориям товаров.

3.отдельно статистику по брендам (бренд, сумма продаж по бренду за месяц, + сумма продаж по бренду за день, доля накопленной суммы от общего месячного плана в %, изменение продаж сегодня к завтра в %),

4.отдельно статистику по выбранным товарам - общее по всем выбранным товарам и по отдельности каждый товар, в зависимости от выбранных настроек (сумма продаж по товарам за месяц, + сумма продаж по товарам за день, доля накопленной суммы от месячного плана в %, изменение продаж сегодня к завтра в %),
5.Также пользователь может заказать статистику по динамике продаж за период.
Рисунок 4. Форма восстановления пароля.

После получения ссылки на почту необходимо перейти по ней на сайт.
2.4. Личный кабинет и профиль пользователя
В личном кабинете пользователь имеет возможность:
  1. Смотреть и редактировать свой профиль,
  2. Перейти к сервису Статистики магазина для его настройки,
  3. Перейти к оформлению платной подписки.
2.4.1. Профиль пользователя - Контакты
В профиле пользователя отображаются следующие поля:
  1. ФИО - имя пользователя,
  2. логин|почта - основная почта профиля, служащая логином,
  3. дополнительная почта - может быть несколько дополнительных адресов,
  4. ссылка “Изменить пароль” запускает процедуру восстановления пароля для пользователя (измененный пароль подтверждается через почту),
  5. аккаунты мессенджера Телеграм, к которым подключается чат-бот сервиса - может быть несколько аккаунтов.
Присутствует функционал для редактирования и удаления контактных данных.
Кнопка “Карандаш” позволяет корректировать поле, кнопка “Корзина” - удалять ненужные данные.
Ссылки “+ Добавить почту”, “+ Добавить аккаунт” позволяют внести дополнительный адрес почты и профиль мессенджера.
Рисунок 5. Профиль пользователя - Контакты.
2.4.2. Профиль пользователя - Магазины
Для внесения данных магазинов используется отдельная форма ввода ключей для контента магазина и для статистики по магазину.
Форма представляет собой стандартную страницу со следующими полями:
  1. Наименование магазина - произвольное название, назначаемое пользователем,
  2. API-ключ контента,
  3. API-ключ статистики.
При вводе ключ маскирован, при сохранении ключа необходимо его проверить на работоспособность кнопкой “Применить”.
Для ключа контекста по кнопке “Применить” отправляется запрос на получение списка номенклатуры, если данные успешно получены - ключ подтвержден.
Для ключа статистики по кнопке “Применить” отправляется запрос на получение списка продаж за неделю, если данные успешно получены - ключ подтвержден.
Запрошенные данные не сохраняются.
Остались вопросы?
Задайте их Квоке!